Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос. тема: знаки «больше», «меньше

Методическая разработка урока математики

1 класс

на тему: « Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)».

Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

Цели:

Личностные :

    сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

    проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные :

    принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

    осуществлять итоговый

    и пошаговый контроль,

    адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

    сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения.

    устанавливать взаимно - однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

    использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).

    сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

    анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,

    строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

    допускать существование различных точек зрения,

    учитывать разные мнения,

    стремиться к координации,

    формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация ранее изученного.

Устный счет .

Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку – лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей?

Назовите соседей числа 4.

Какое число следует за числом 5?

Какое число стоит перед числом 10?

Какое число стоит между числами 6 и 8?

Молодцы! Продолжаем свой путь.

Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.

С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)

Проверка.

-

Значит, 3 - это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.

Физминутка.

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,

6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.

III. Объяснение нового материала.

-

Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)

-

Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.

Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)

В какой корзине больше грибов? Почему?

Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)

Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)

Сколько белых грибов? (3)

Какой цифрой обозначим? (3)

Сколько мухоморов? (2)

Какой цифрой обозначим? (2)

Сравните количество грибов?

Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).

-
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).

Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

Сколько белых? (3).

Сделаем вывод: 2 < 3.

Читаем вслух (два меньше трёх).

О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).

Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.

Сколько белых грибов? (3).

Сколько мухоморов? (3)

Что можно сказать про их количество?

3=3.

Прочитаем запись (три равно трём).

Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

Сколько стало белых грибов?(2).

Сколько мухоморов?(2).

Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)

Как записать?

2=2.

Прочитаем запись (два равно двум).

Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

I V . Закрепление.

Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.

Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.

Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

Физминутка для глаз.

Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.

Молодцы! Открываем глазки, садимся.

Волшебные птицы приглашают нас к тетради.

Тетрадь №1 с. 11 .

Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?

Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.

Посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.

Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.

V. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?

VI . Рефлексия:

Кто остался доволен своей работой на уроке?

Кто считает, что мог работать лучше?

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)

для детей от 5-6 лет на тему: Обобщение представлений, о разнице в количестве элементов совокупностей

с помощью знаков «больше», «меньше», «равно», «неравно».

Дата проведения: ноябрь 4 неделя

Тема недели: «Как появился календарь»

Цель: Продолжать учить сравнивать два ряда предметов.

Задачи: Использование речевых конструкций «больше на…», «меньше на…»

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь, мы с вами отправимся в математическую страну, где живут цифры и знаки, где нас ждет много интересных заданий, задачек. Все закройте глаза и тихо – тихо считайте до 10 (играет музыка, тихо).

Открыли глаза перед вами столы, займите свои места. Сели правильно. Сначала посмотрим, из каких цифр и знаков состоит математическая страна. Показываю детям цифры и знаки, спрашиваю: знаки = < >, когда ставятся?

(Ответы детей)

знак = ставиться, когда одинаково с двух сторон;

знак > ставиться, когда находим большее число;

знак < ставиться, когда находим меньшее число, когда сравниваем число.

Знаки

2 Упражнение

Формировать умение пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно», «неравно».

Деловое сотрудничество

Кто мне назовет соседей цифры 6?

5 и 7.

Цифра 5 больше или меньше чем 6?

5 < чем 6.

На сколько?

на один.

А цифра 7 больше или меньше чем 6?

7 > 6.

На сколько?

на один.

Правильно.

Цифры, знаки.

«Задачки»

Формировать умение речевыми конструкциями «больше на », «меньше на», «равно», «неравно».

Игровая

А теперь давайте решим задачки, вот первая: Нам надо посчитать, сколько листьев в первом ряду и сколько жуков во втором. (Ответы детей).

листьев 6, а жуков 5.

Можно сказать, что жуков и листьев ровно?

(листьев больше чем жуков).

Насколько больше? на один.

Что можно сделать, чтоб их стало поровну? добавить одного жука.

Да, правильно. И сколько будет жуков и листьев? листьев и жуков по 6.

Вторая задачка: Сколько птичек сидит на верхней ветке, а на нижней? на верхней ветке 5, а на нижней ветке 3 птички.

Насколько больше птичек на верхней ветке, чем на нижней? На сколько птичек на нижней ветке меньше, чем на верхней ветке? Молодцы, а теперь немного отдохнем.

Картинки для задачек

Физминутка

Игровая, желание выполнить движения правильно.

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3!

А теперь пойдем налево 1,2,3!

быстро к центру соберемся 1,2,3!

так же быстро разойдемся 1,2,3!

мы тихонечко присядем 1,2,3!

и легонечко привстанем 1,2,3!

попляшите наши ножки 1,2,3!

и похлопайте ладошки 1,2,3!

Игра «Назови на один меньше (больше) »

Формировать умение использования речевых конструкций «больше на…», «меньше на…»

Игровая

Желание правильно назвать число и бросить мяч.

Пока мы с вами на коврике, давайте еще поиграем в одну игру, для этого встанем в круг. Я бросаю вам мяч и называю число, а вы возвращаете мне мяч и называете на один больше, например: два, на один больше, это будет - три.

Мяч

Упражнение «Ковер»

Закрепление умений использования речевых конструкций «больше на…», «меньше на…»

Познавательная, нарисовать фигуры и расставить знаки.

Молодцы, садитесь на свои места, сейчас мы выполним еще одно интересное задание. Нам понадобятся листочки и карандаши. Найдите правый верхний угол, поставьте пальчик, нарисуйте треугольник, в левом верхнем на один треугольник больше, а в нижнем левом углу нарисуйте 3 кружочка, в правом нижнем углу на один кружочек меньше. А в середине нарисуйте квадрат. Молодцы! Осталось только поставить нужные знаки между всеми фигурами. Каких фигур больше? Меньше? На сколько, меньше чем кружочков?

Карточки с заданием

Итог занятия

Подвести ребят к обобщению понятий «больше», «меньше», «равно», «неравно».

деловое сотрудничество, желание вернуться из путешествия.

Очень хорошо, все справились с заданием. Понравилось вам занятие? Вот она, какая чудесная страна, страна математических чудес.

А теперь все встали, закрыли глаза. Мы вернемся в наш детский сад. Считаем тихо-тихо до 10. Открываем глаза.

На этом наше занятие закончено, можете отдыхать

Мария Коровина
Конспект ООД по ФЭМП «Знаки больше, меньше, равно»

Задачи :

Образовательные : - сформировать представление о знаках меньше «<» , больше «>» , умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше ) и на сколько;

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

Закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств , получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

Закрепить умение быстро распознавать геометрические фигуры;

Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре) ;

Развивающие :

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные :

Воспитывать интерес к математике;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа :

1. Чтение сказки про Кощея Бессмертного.

2. Подготовить раздаточный материал.

3. Подготовить демонстрационный материал.

Демонстрационный материал :

1. Карточки со знаками «<» , «>» .

2. Набор карточек с цифрами.

3. Картинки с ромашками и жуками.

4. Карточки «Яблоки с цифрами» .

Раздаточный материал :

1. Треугольники и кружочки.

2. Простые карандаши.

3. Карточки со знаками «<» , «>» .

4. Карточки с цифрами от 1 до 10.

Оборудование :

Магнитная доска

Последовательность методических приемов :

1. Игровая мотивация «Иван-царевич просит помощи» .

2 .Д/и «Цифра потерялась» .

3. Д/и «Геометрическая путаница» .

4. Физкультминутка «Вот у нас игра какая» .

5. И/у «На ромашковой поляне» .

6. Работа с раздаточным материалом.

7. Выполнение задания в рабочей тетради.

8. Заключительный сюрпризный момент.

Организация : групповая.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, согласно тексту :

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький грибок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель : Ребята, сегодня на почте я получила письмо от Ивана-царевича. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что он пишет? (Чтение письма) .

Поможем спасти Василису Прекрасную?

Ответы детей.

Воспитатель : А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадка)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

Отливает серебром (самолет)

Воспитатель : Дети, закрываем глаза. Мы с вами очутились на острове. Здесь находится замок Кащея. По дороге к замку Кащей расставил ловушки - загадки. Для того, чтобы попасть в его замок, нам необходимо их разгадать.

Вы готовы преодолеть эти препятствия?

Ответы детей

3. Подготовка к восприятию нового материала.

Воспитатель : И вот первое задание. Вам нужно собрать яблоки в сказочном лесу. Яблоки не простые, у каждого имеется свой номер, но на которых этого номера нет. Вам нужно собрать яблоки, используя порядковый счет. Срывая яблоко, называете его номер и кладете в корзину.

Д/и «Цифра потерялась» (вставить цифру на свое место) .

(На магнитной доске выложены «яблоки-цифры» , некоторые «яблоки» без цифры, нужно собрать «яблоки» в корзину, называя цифры по порядку от 1 до 10)

Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?

Назовите соседей числа 2, 7?

Воспитатель : Молодцы, с первым заданием справились хорошо.

Воспитатель : А ещё нам Кащей приготовил геометрическую путаницу. Какие геометрические фигуры он запутал? (на магнитной доске висит изображение перепутанных геометрических фигур. Дети должны объяснить, какие фигуры нарисованы.)

Воспитатель : Как вы думаете, какая фигура может быть лишней? Почему?

Ответы детей (овал, так как он не имеет углов, а все остальные имеют) .

4. Знакомство со знаками больше > ;, меньше< ;

Воспитатель : Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. (На полу лежат ромашки с разным количеством лепестков. Рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках). Посмотрите, поляна не простая, а с загадками. Здесь мы найдем сундук Кащея, где хранятся ключи – знаки от темницы , где томится Василиса Прекрасная. Чтобы найти этот сундук, вы должны выполнить еще одно задание. Вам нужно сосчитать точки на спинках божьих коровок и посадить их на цветок с тем же количеством лепестков после моих слов : жук, жук, покажись, на цветочек ты садись.

Выходит ребенок, выбирает божью коровку и сажает на ромашку по команде воспитателя.

Воспитатель : А теперь, вам нужно ответить, чего больше , ромашек или божьих коровок?

На сколько больше ? На сколько меньше ? Как сделать так, чтобы было поровну?

Ответы детей (убавить или добавить) .

Воспитатель : Молодцы ребята. Правильно выполнили задание и нашли сундук с ключами. Посмотрите, эти ключи необычные, они являются математическими знаками (воспитатель показывает знаки «больше , меньше » ). С их помощью мы можем сравнить количество ромашек и божьих коровок. Знак ставится так , чтобы к большему числу «клювик» был открыт, угол показывает на меньшее число .

Воспитатель : Ребята, скажите, сколько всего ромашек? Ответ детей : 7.

Воспитатель : Поставьте цифру 7 на магнитную доску.

Воспитатель : Сколько было божьих коровок? Ответы детей : 6.

Воспитатель : Поставьте эту цифру на магнитную доску.

Воспитатель : Что больше , 7 или 6? Какой знак между ними необходимо поставить.

Ответы детей : знак больше .

Воспитатель : Молодцы. А как правильно прочитать эту запись?

Ответы детей : семь больше шести .

Аналогичная работа проходит со знаком меньше

Воспитатель : Ребята, а теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка :

Вот у нас игра какая :

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правою ладошку

Мы похлопаем немножко.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. .

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : Молодцы ребята! Нам осталось совсем немножко, чтобы освободить Василису Прекрасную. Проходим к своим местам и выполним следующее задание.

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Ребята, перед вами лежат треугольники и кружочки. Положите в верхний ряд 3 треугольника, а в нижний - 5 кругов.

Каких фигур меньше , треугольников или кругов? Обозначьте это цифрами и знаками (Дети выкладывают цифры и знаки напротив фигур ) .

5. Закрепление полученного знания.

Воспитатель : Нам необходимо выполнить последнее задание, чтобы спасти Василису Прекрасную. Для этого вы должны открыть свои рабочие тетради.

Дети : Я тетрадочку открою, уголочком положу, я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу (показывают, как держат карандаш) .

Воспитатель : Ребята, выполняем с вами задание под номером 1. С помощью знаков больше , меньше или равно сравните предметы на картинке, как указано в образце.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Один ребенок выходит к доске и выполняет эту работу с помощью демонстрационного материала.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, правильно ли выполнила работу Ангелина?

Ответы детей.

Воспитатель проверяет выполненную работу детей. Благодарит за правильность выполнения задания.

Воспитатель : Дети, закрываем тетради, отодвигаем их на край стола.

Воспитатель : Все задания мы выполнили правильно, и теперь мы можем освободить Василису Прекрасную. Этим ключиком мы откроем дверь и спасем Василису. (Воспитатель достает куклу) .

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться к себе в группу. Закроем глаза ладонями и скажем волшебные слова :

До свидания, сказка. В добрый путь домой!

Рефлексия :

Воспитатель : Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Ребята, трудно было выполнять задания?

Ответы детей (нет, не трудно) .

Воспитатель : Почему было не трудно? Как вы считаете?

Ответы детей : Мы старались, слушали внимательно задания

Воспитатель : С какими знаками мы сегодня познакомились ?

Ответы детей (больше , меньше ) .

Воспитатель : Что мы можем делать с их помощью?

Ответы детей (сравнивать предметы между собой) .

Воспитатель : Дети, Иван – царевич в благодарность за спасение Василисы дарит нам игру, в которую мы с вами поиграем вечером (воспитатель показывает настольную игру) .

Всем спасибо!

Занятие по ФЭМП (подготовительная группа)

«Морская арифметика»

Цель: формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; сравнивать числа, расставляя знаки «больше», «меньше» или «равно». Упражнять в деление целого круга на четыре равные части.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал – картинка с изображением морского дворца с девятью окнами; картинка с изображением трёх белых и трёх розовых кругов; шесть картинок с изображением Морского конька на каждой; вырезанные из жёлтого и красного картона звёзды с цифрами.

Раздаточный материал – (из расчёта на одного ребёнка) картинка с изображением морского дворца с девятью окнами; счётный материал; числовые карточки; простой карандаш; бумажный круг.

Ход занятия

В группу входит очень грустная Русалочка.

Воспитатель: Здравствуй, Русалочка! Почему ты такая грустная?

Русалочка: Сегодня я должна сдать своему учителю экзамен по Морской арифметике! Сначала я думала, что нужно будет просто сосчитать все ступеньки нашего дворца, написать все цифры до 10 – это так легко! И я вместо того, чтобы учить Арифметику, отправилась путешествовать. Мой отец – Морской царь – страшно рассердился на меня и придумал мне на экзамен очень трудные задания! Я никак не могу в них разобраться. А если я не сдам экзамен по Морской арифметике, то мне будет запрещено подниматься на поверхность моря целых 10 лет!

Воспитатель: Не надо так расстраиваться! Сейчас мы с ребятами, попробуем разобраться в этих заданиях!

Русалочка: Ах, большое спасибо! Я обещаю, что теперь постараюсь внимательно изучать арифметику!

Задание 1

Русалочка выставляет на фланелеграфе картинку с изображением подводного дворца с девятью окнами. (3 окна на первом этаже и 6 окон на втором этаже)

Воспитатель: Русалочка, это не такое уж и сложное задание. Я уверена, наши ребята с ним справятся. Ребята, что бы вам было удобнее считать, возьмите каждый себе маленькую карточку с изображением подводного дворца.

Дети выполняют задание, используя индивидуальные карточки. Тот, кто справляется с заданием первым, выходит к фланелеграфу и записывает ответ. Остальные проверяют.

Задание 2

Русалочка: Во втором задание мне нужно собрать жемчужное ожерелье из трёх белых и трёх розовых жемчужин.

Воспитатель: Ребята, помогите Русалочке, и скажите, сколько всего жемчужин должно быть в ожерелье.

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением трёх белых и трёх розовых кружков.

Используя счётный материал, дети составляют математическое выражение.

Задание 3

Русалочка: Морской царь решил прокатиться по своим огромным морским владениям. Нужно сосчитать, сколько Морских коньков запряг в свою повозку Морской царь, если получилось три пары Морских коньков.

Выставляет на фланелеграф шесть картинок с изображением Морского конька на каждой.

Вызванный ребёнок выкладывает три пары картинок с изображением Морских коньков и объясняет свои действия.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим действительно трудным заданием!

Задание 4

Русалочка: Морской царь заколдовал морских звезд, и они окаменели, а чтобы они вновь ожили, нужно правильно расставить знаки сравнения.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе вырезанные из жёлтого и красного картона звёзды. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, и т.д. Дети поочерёдно вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.

Задание 5

Русалочка: В честь моего дня рождения Морской царь устраивает бал. На балу гостей будут угощать очень вкусным тортом. Я должна разделить торт на равные части между Морским царём, Морской царицей, рыбкой Флаундером и мной.

Воспитатель: Ребята, сколько частей торта получится? (Четыре) Докажите это.

Дети сгибают бумажные круги пополам, затем ещё раз пополам. Разворачивают круг и объясняют, что получилось четыре равные части.

Воспитатель: Вот мы и решили все задания! Теперь, Русалочка, ты наверняка сможешь сдать экзамен по Морской арифметике. Только пообещай нам с ребятами, что теперь ты будешь очень стараться и выучишь арифметику?!

Русалочка: Спасибо вам, ребята за помощь! Я обещаю, что теперь Морская арифметика будет моим самым любимым предметом!

Тема : Знаки «больше», «меньше»

Цели: познакомить со знаками «больше», «меньше»; учить записывать равенство и неравенство, используя цифры и знаки «=», «>», «<»; закрепить умение сравнивать количество предметов.

Материал : карточки со знаками «>», «<»; круги.

Ход занятия

1. Знакомство со знаками «больше», «меньше»

После того как Мышонок познакомился со знаками «равно» и «не равно», он решил найти себе новых друзей среди знаков. Мышонок встретил Бельчонка и Зайчонка. «Я нашел вот столько ягод», - говорит Зайчонок. Сколько он нашел ягод? (Две.) «А я вот сколько», - говорит Бельчонок. Сколько у него ягод? (Три.) Что вы можете сказать о количестве ягод? Кто собрал больше ягод? (Бельчонок собрал больше.) Почему вы так считаете? (Потому что три больше двух; 3 - это 2 и еще 1.) А Зайчонок? (Зайчонок собрал меньше.)

Те ягоды друзья съели. А потом Зайчонок нашел еще две ягоды. Положите на стол два круга. А Бельчонок нашел одну. Кто в этот раз собрал больше? А кто меньше? (Ответы детей.) Значит, 2 больше, чем 1, а 1 меньше, чем 2.

Поиски ягод продолжились. Вот Зайчонок нашел три ягоды. Положите три круга. А Бельчонок - одну ягоду. Сколько кругов надо положить на стол? Положите. Кто собрал больше? Почему? (Зайчонок. Потому что 3 - это 1 и еще 2.) Кто меньше? (Бельчонок.) Значит, 3 больше, чем 1, а 1 меньше, чем 3.

Как же это записать? Мышонок узнал, что есть не только знаки «равно» и « не равно», но также знаки «больше» и «меньше». (Показать карточки со знаками.) Посмотрите, какие у них носики. Они всегда смотрят на меньшее число. Давайте прочитаем: 1 < 2, 2 < 3,3 > 1.

Придумайте другие неравенства с этими знаками.

2. Работа в тетради

А теперь потренируйтесь писать эти знаки - сначала в воздухе, а затем в тетради. Самые лучшие знаки подчеркните. (Дети выполняют задание 5.)

Задание 1. Определите, где больше грибов. Поставьте между корзинками знак «больше».

Задание 2. Определите, где меньше яблок. Поставьте между тарелками знак «меньше».

3. Физкультминутка

Мы нагнулись один раз.

Можем больше, больше, больше!

Мы трясем сейчас руками.

Можем дольше, дольше, дольше!

Мы в ладоши хлопнем раз.

Можем больше, больше, больше!

Мы потопаем ногами.

Можем дольше, дольше, дольше!

4. Работа в тетради

Задание 3. Посчитайте горошины. Правильно ли написаны цифры? Поставьте между цифрами знак «больше» или «меньше».

Задание 4. Посчитайте конфеты. Правильно ли поставлены знаки? Впишите нужные цифры в клеточки.

5. Игра «На один больше»

Воспитатель показывает разные упражнения (движения) определенное количество раз. Дети должны повторить на один раз больше (столько же, и еще один раз).

Просмотров